Права и обязанности родителей (лиц из заменяющих, законных представителей)
Во исполнение санитарных требований, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в учреждении используются сертифицированные рециркуляторы (обеззараживатели воздуха) - 11 шт., термометры - 8 шт..
Новые меры поддержки материнства и детства
Меры государственной поддержки семей при рождении первого ребенка
Государственная поддержка семей с детьми
Меры государственной поддержки семей при рождении второго ребенка
Меры государственной поддержки многодетных семей
Государственная поддержка для дальневосточников
Предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство (приобретение) жилого помещения
Строительство (приобретение) жилья на условиях ипотеки
Пенсии и социальные выплаты многодетным матерям и гражданам воспитывающим детей-инвалидов
Буклет "Эко в Хабаровском крае"
Памятка "Безопасное поведение у водоёма"
Памятка "Безопасность детей летом"
Памятка "Виды игровой деятельности летом"
Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей
Выступление заведующего МБДОУ № 30 М.П. Арининой
на общем родительском собрании
Воспитание детей — и большая радость, и большая ответственность, и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие необходимо, чтобы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка должна занимать приоритетные позиции в жизни семьи. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.
Проблема пагубного влияния на подрастающее поколение неподобающего поведения и вредных привычек взрослых, в частности употребление алкоголя и табачных изделий, особенно актуальна в нашем поселке, в наших семьях. Молодой человек или девушка с сигаретой в руке или бутылкой пива становятся для детей символом уверенности, раскрепощенности, независимости и взрослости. Как следствие, постоянно растет интенсивность употребления алкоголя и табака детьми, которые не осознают, насколько опасны для их здоровья эти вредные привычки.
В ДОУ с детьми проводятся занятия, на которых педагоги формируют у детей представления о здоровом образе жизни, но, не видя, пример родителей, у детей не закрепляется правильный образ мышления, не вырабатывается навык противостоять вредным привычкам.
Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, одним словом о валеологической культуре, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.
Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также и в игровой деятельности детей.
Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
Что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями — увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься им должны уже сейчас, когда ребёнок ходит в детский сад.
Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов и физическом развитии наших детей и воспитаем в них желание вести здоровый образ жизни.
Анализ анкетирования родителей
Перед родительским собранием в детском саду было проведено анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни. В анкетировании приняло участие 64 родителя.
Результаты анкетирования показывают, что, к сожалению, большинство родителей слабо или совсем не представляют, что влияет на здоровье их ребенка и что такое здоровый образ жизни. Не иметь вредных привычек или занятие спортом – это еще не здоровый образ жизни. Исходя из своих представлений о здоровом образе жизни, 47% родителей уверенно ответили, что в их семье он соблюдается. Остальные менее самоуверенны и отвечают осторожно – стараемся соблюдать, не всегда получается, по возможности соблюдаем. 64% родителей не знает, по каким физическим показателям можно следить за правильностью развития своего ребенка. И при этом не считают нужным разговаривать с воспитателем о своих беспокойствах – 45%. Более половины родителей – 52% не знает о возможности показать ребенка на ПМПК, в которой работает детский психолог и логопед с целью раннего выявления отклонений в развитии ребенка и оказания своевременной помощи. Радует то, что большинство родителей считают нужным показать своего ребенка специалистам – 55%. Если это так, то почему бы сначала не посоветоваться с педагогом, может быть применение педагогических приемов не только в детском саду, но и в семье приведет к хорошим результатам в развитии ребенка.
Анкетирование родителей по вопросу отношения к курению, показывает, что подавляющее большинство родителей понимает огромный вред курения как для себя, так и для своих близких, в особенности детей. Но родители, считают, что если они не курят в присутствии ребенка, то не причиняют ему вред. На самом деле, самый большой вред для детей – это плохой пример родителей. Если вы курите за компанию, потому что хотите снять стресс, от нечего делать или просто по привычке, подумайте о будущем ваших детей. Сегодня уже говорили, что проблемы развития сегодняшних детей кроются большей частью в проблемах семьи. Здоровый образ жизни может помочь решить многие проблемы, и отказ от курения – это в первую очередь забота о здоровье детей и, конечно, собственном здоровье.
Среди родителей курят 43%. Среди мам этот показатель – 36%, среди пап – 78%.