Проект: "Качество дошкольного образования, как ресурс ребенка-дошкольника"
Цель проекта: обеспечение качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО.
Основные задачи:
- Повышение качества разработки и реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных.
- Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
- Повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровых условий, развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогических условий)
- Обеспечение качественного взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
- Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу
- Повышение качества управления в ДОО
Участники Проекта: министерство образования и науки Хабаровского края, КГБОУ ДПО ХК ИРО (отдел дошкольного и начального образования КГБОУ ДПО ХК ИРО), ОМСУ (органы местного самоуправления), Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, образовательные организации Хабаровского края (дошкольного образования), муниципальные методические службы
Мероприятия Проекта:
2. Доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ.
4. Доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды.
в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия
в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья;
в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями
обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе
6. проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
8. Доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние три года; доля педагогических работников с высшим образованием.
9. Доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО
10. Доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семьи непосредственно в образовательную деятельность.
11. Доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей (законных представителей) участвующих в образовательной деятельности ДО; удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье.
12. Доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО.
13. Доля ДОО, в которых разработана программа развития.