"Мы разные, но мы вместе"
С 01 января 2016 года руководители организаций, предоставляющих услуги населению, обязаны обеспечить для инвалидов:
- беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, и предоставляемым на них услугам (на объектах, которые невозможно полностью приспособить до их реконструкции, капитального ремонта разработать и утвердить до 01 января 2016 г. временный порядок с учетом нужд инвалидов);
- оборудование мест для парковки специальных автотранспортных мест для инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации (в том числе надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля), допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание услуг;
- обучение (инструктирование) специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг до 01 января 2016 г.
Методические материалы размещены на сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края
Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ) предусмотрено обеспечение доступности объектов и услуг инвалидам на всех объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры независимо от формы собственности.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.
Ознакомиться с полной версией Указа Президента РФ мы можете пройдя по ссылке.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Адаптированная основная образовательная программа ребенка
Список литературы, дидактических игр
В дошкольном учреждении созданы условия для организации обучения воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)
При создании условий для обучения и воспитания детей-инвалидов особое внимание в учреждении уделено разработке образовательной программы.
Программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Основной целью реализации образовательной программы является развитие личности ребенка дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
По рекомендациям территориальной психолого-медико-педагогической комиссии образовательная программа адаптирована для ребенка-инвалида. Дошкольное учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами – 12 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог – психолог. Планомерная работа по курсовой подготовке позволила всем педагогам дошкольного учреждения повысить профессиональный уровень, получив дополнительные знания в обеспечении ФГОС в системе дошкольного образования, а так же изучить технологию организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации стандарта. В дошкольном учреждении имеются необходимые условия для коррекционно-развивающей работы. В кабинете педагога – психолога созданы зоны для коррекции эмоционально – волевого развития воспитанников:песочная терапия, страна хорошего настроения.
Для охраны здоровья воспитанников в дошкольном учреждении функционирует медицинский кабинет. В дошкольном учреждении соблюдены требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию. Обеспечение санитарно – гигиенических условий в дошкольном учреждении соответствует требованиям СанПиН .
Анализ предметно – пространственной развивающей среды показал, что в групповых помещениях созданы условия, способствующие общению и совместной деятельности детей и взрослых и соответствуют требованиям безопасности и надежности.
Во всех групповых помещениях имеются благоприятные условия для развития как общих, так и специальных способностей воспитанников, поддержки индивидуальности, детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности. Мебель, игровое оборудование подобрано с учетом содержательной насыщенности, вариативности, педагогической целесообразности, трансформируемости.
Дошкольное учреждение имеет 6 возрастных групп, укомплектованных по возрастному принципу с 1,5 до 7 лет. Группы имеют общеразвивающую направленность. Общеразвивающую группу № 6 (дети с 1,5 до 2 лет) посещает 1 ребенок инвалид с интеллектуальными нарушениями. Организация работы с ребенком-инвалидом выстраивается с учетом выбора адекватных и эффективных форм педагогического воздействия, которые отвечают интересам ребенка и его семьи.
Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в интеллектуальном развитии и оказании помощи в усвоении образовательной программы дошкольного учреждения. Педагоги дошкольного учреждения используют в коррекционной работе такие технологии как: ТРИЗ, проектной деятельности, игровые, личностно – ориентированные. Главное направление организации коррекционной работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способностей к адаптации в социуме.
На ребенка-инвалида специалистами разработан индивидуальный план сопровождения, образовательная деятельность с ребенком ведется по адаптированной образовательной программе на основании заключения территориальной ПМПК.