Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
    
                 682610, Амурский муниципальный район Хабаровского края рп. Эльбан, ул.Мичурина, 1А
                 +7 (42142) 4 28 74
            E-mail: emdou@yandex.ru
      
Инвалидам


Меню сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 27.05.2018, 13:15

"Мы разные, но мы вместе"

С 01 января 2016 года руководители организаций, предоставляющих услуги населению, обязаны обеспечить для инвалидов:

  • беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, и предоставляемым на них услугам (на объектах, которые невозможно полностью приспособить до их реконструкции, капитального ремонта разработать и утвердить до 01 января 2016 г. временный порядок с учетом нужд инвалидов);
  • оборудование мест для парковки специальных автотранспортных мест для инвалидов;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
  • дублирование необходимой для инвалидов звуковой  и зрительной информации (в том числе надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля), допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
  • оказание услуг;
  • обучение (инструктирование) специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг до 01 января 2016 г.

Методические материалы размещены на сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края    

Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ) предусмотрено обеспечение доступности объектов и услуг инвалидам на всех объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры независимо от формы собственности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

     Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" инвалиды I  и  II   групп имеют право на обслуживание   вне   очереди   на предприятиях торговли, общественного питания,  службы быта, связи, жилищно-коммунального  хозяйства,  в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население,  а также пользуются  правом  внеочередного приема  руководителями  и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

       Ознакомиться с полной версией Указа Президента РФ мы можете пройдя по ссылке.


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


 Адаптированная основная образовательная программа ребенка с ОВЗ

Адаптированная основная образовательная программа ребенка (синдром ДАУНА)

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с интеллектуальными нарушениями (Синдром Дауна)


 Список литературы, дидактических игр


В дошкольном учреждении созданы условия для организации обучения воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

При создании условий для обучения и воспитания детей-инвалидов особое внимание в учреждении уделено разработке образовательной программы.
Программа  обеспечивает разностороннее развитие ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Основной целью реализации образовательной программы является  развитие личности ребенка дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
По рекомендациям территориальной психолого-медико-педагогической комиссии образовательная программа адаптирована для ребенка-инвалида.                                   Дошкольное учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами – 12 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог – психолог. Планомерная работа по  курсовой подготовке позволила всем педагогам дошкольного учреждения повысить профессиональный уровень, получив дополнительные знания в обеспечении ФГОС в системе дошкольного образования, а так же изучить технологию организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации стандарта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В дошкольном  учреждении  имеются необходимые условия для коррекционно-развивающей работы. В кабинете педагога – психолога созданы зоны для коррекции эмоционально – волевого развития воспитанников:песочная терапия, страна хорошего настроения.      

                                                                                                                   Для охраны здоровья воспитанников в дошкольном учреждении функционирует медицинский кабинет.   В дошкольном учреждении соблюдены требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию. Обеспечение санитарно – гигиенических условий в дошкольном учреждении соответствует требованиям СанПиН .
Анализ предметно – пространственной развивающей среды показал, что в групповых помещениях созданы  условия, способствующие общению и совместной деятельности детей и взрослых и  соответствуют требованиям безопасности и надежности.
Во всех групповых помещениях имеются благоприятные условия для развития как общих, так и специальных способностей воспитанников, поддержки индивидуальности, детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности. Мебель, игровое оборудование подобрано с учетом содержательной насыщенности, вариативности, педагогической целесообразности, трансформируемости.
                         

Дошкольное учреждение имеет 6 возрастных групп, укомплектованных по возрастному принципу с 1,5  до 7 лет. Группы имеют общеразвивающую направленность. Общеразвивающую группу № 6 (дети с 1,5 до 2 лет) посещает 1 ребенок инвалид с интеллектуальными нарушениями.     ​Организация работы с ребенком-инвалидом выстраивается  с учетом выбора адекватных и эффективных форм педагогического воздействия, которые отвечают интересам ребенка и его семьи.

Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в интеллектуальном развитии и оказании помощи в усвоении образовательной программы дошкольного учреждения. Педагоги дошкольного учреждения используют в коррекционной работе такие технологии как: ТРИЗ, проектной деятельности,  игровые, личностно – ориентированные.                                                                                                                                                                                                                        Главное направление организации коррекционной работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способностей к адаптации в социуме.
На ребенка-инвалида специалистами разработан индивидуальный план сопровождения, образовательная деятельность с ребенком ведется по адаптированной образовательной программе на основании заключения территориальной ПМПК.     


  


Copyright MyCorp © 2018