Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

682613, Амурский муниципальный район, Хабаровский край, пос. Эльбан, ул.Мичурина, стр. 1А
+7 (42142) 4 28 74
E-mail: iskraemdou@yandex.ru
Положения ДОУ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта





ПФДО

 
+6
°
C
+
-1°
Эльбан
Понедельник, 23
Прогноз на неделю
Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 22:13

ПОЛОЖЕНИЕ

об общем родительском собрании

1.1. Настоящее положение Об Общем родительском собрании МБДОУ №30 пос. Эльбан (далее ДОУ) разработано и принято во исполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ (ст. 30), Семейным кодексом РФ (ст. 12),  Уставом ДОУ.

1.2. Общее родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.

1.3. В состав Общего родительского собрания входят все родители (законные представители) детей, посещающих МБДОУ №30 пос. Эльбан.

1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Общим родительским собранием ДОУ и принимаются на его заседании.

1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Общего родительского собрания

2.1. Основными задачами Общего родительского собрания являются:

-совместная работа родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, краевой, районной политики в области дошкольного образования;

-рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ;

-обсуждение и предоставление дополнительных платных услуг в ДОУ;

-координация действий родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей.

3. Функции Общего родительского собрания

3.1. Общее родительское собрание ДОУ:

-   выбирает представитля общего родительского собрания в  Попечительный совет ДОУ;

-  изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в ДОУ (группе) вносит предложения по их совершенствованию;

- обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных и оздоровительных услуг детям, в том числе платных в ДОУ (группе);

-  заслушивает информацию воспитателей группы, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе промежуточных - за полугодие);

- решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;

- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ (в группе);

- участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ (группе) - групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

-  принимает решение об оказании добровольной помощи ДОУ (группе) в

укреплении материально-технической базы ДОУ (группы), благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

- планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;

- принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие ДОУ, совершенствование педагогического процесса в группе.

4. Права Общего родительского собрания

4.1. Общее родительское собрание имеет право:

-выбирать Попечительский совет ДОУ;

-требовать от Попечительского совета ДОУ  выполнения и (или)

контроля выполнения его решений.

4.2. Каждый член Общего родительского собрания имеет право:

-потребовать обсуждения Родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

-при несогласии с решением Родительского собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено, протокол.

5. Организация управления Общим родительским собранием

5.1. Для ведения заседаний Общее родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на один календарный год. Председателем, как правило, выбирают председателя Попечительского совета ДОУ.

5.2. В необходимых случаях на заседание Общего родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники ДОУ, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители ДОУ.

5.5. Общее Родительское собрание ДОУ ведет заведующий ДОУ совместно с председателем Попечительского совета.

5.6. Председатель Родительского собрания:

-обеспечивает посещаемость родительского собрания;

-совместно с заведующим ДОУ организует подготовку и проведение Общего родительского собрания;

-взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;

-взаимодействует с заведующим ДОУ по вопросам проведения собрания,

выполнения его решений.

5.8. Общее родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы ДОУ.

5.9. Общее Родительское собрание собирается не реже 1 раза в год, групповое Родительское собрание — не реже 1 раза в квартал.

5.10. Заседания Родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ (группы).

5.11. Решение Общего родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины  присутствующих.

5.12. Организацию выполнения решений Общего родительского собрания осуществляет Попечительский совет ДОУ.

5.13. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Общего родительского собрания. Результаты докладываются Общему родительскому собранию на следующем заседании.

6. Ответственность Общего родительского собрания

6.1. Общее родительское собрание несет ответственность:

-за выполнение закрепленных за ним задач и функций;

-соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

7. Делопроизводство Общего родительского собрания

7.1. Заседания Общего родительского собрания оформляются протоколом.

7.2. В книге протоколов фиксируются:

- дата проведения заседания;

- количество присутствующих; приглашенные (ФИО, должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание;

-предложения, рекомендации и замечания родителей (законах представителей), педагогических и других работников ДОУ, приглашенных лиц;

- решение Общего родительского собрания.

7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего родительского собрания.

7.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.5. Книга протоколов Общего родительского собрания нумеруется погранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью ДОУ.

ПОЛОЖЕНИЕ

о попечительском совете

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок работы Попечительского Совета, его функции, задачи, организацию и содержание работы.

1.2. Попечительский Совет МБДОУ № 30 пос. Эльбан  является сообществом благотворителей образовательного учреждения добровольным объединением родителей воспитанников для осуществления благотворительной деятельности без образования благотворительной организации (без создания юридического лица) и действует является коллегиальным органом управления в соответствии со Статьей 26. Управление образовательной организацией (Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ)

1.3. В состав Попечительского Совета могут войти также юридические лица в виде организаций, учреждений, их коллективы, которые реализуют свои права через полномочных представителей, и физические лица - воспитатели, пенсионеры, творческие работники, предприниматели, работники органов законодательной, исполнительной, судебной властей, органов управления и т.д.

1.4. Цель Попечительского Совета - содействовать эффективному функционированию и развитию ДОУ путем привлечения дополнительных источников внебюджетного финансирования, укрепления связей с другими организациями.

2. Нормативно-правовая база работы Попечительского Совета

Гражданский кодекс РФ;
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;
Закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.96г. № 7-ФЗ с изменениями и дополнениями;
Федеральный Закон от 11.08.95г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
Закон РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.95г. № 82-ФЗ с изменениями и дополнениями;
Указ Президента РФ от 31.08.99г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации»;

3 . Функции Попечительского совета.

3.1. Социальная - привлечение к деятельности совета представителей разных социально-профессиональных групп населения.

3.2. Экономическая - реализация многоканальных схем внебюджетного финансирования.

3.3. Политическая - проведение в жизнь государственной (региональной) образовательной политики.

4 . Задачи Попечительского совета.

4.1. Формировать среди населения понимание значимости качества  первой ступени образования для определения дальнейшего социального статуса гражданина.

4.2. Осуществлять поиск дополнительного финансирования ДОУ, в первую очередь за счет добровольных пожертвований родителей и других лиц.

4.3. Проводить в жизнь государственную политику в области дошкольного образования.

5. Организация работы Попечительского совета.

5.1. Попечительский Совет создается на общем родительском собрании  ДОУ, родителей и других заинтересованных лиц,  которые добровольно объединяются для осуществления благотворительной деятельности.

5.2. Количество членов Попечительского Совета, срок его полномочий устанавливает Общее родительское собрание. Рекомендуется нечетное количество членов Попечительского Совета,  срок полномочий - 1 год. Заведующий ДОУ входит в состав Попечительского Совета по должности.

5.3. Персональный состав Попечительского совета избирается на общем родительском собрании  ДОУ и утверждается приказом руководителя МБДОУ № 30 пос. Эльбан.

5.4. Попечительский Совет из своего состава избирает председателя и секретаря на срок полномочий Попечительского Совета (1 год) и утверждается приказом руководителя МБДОУ № 30 пос. Эльбан.

При необходимости избрание председателя Совета и секретаря возможно до истечения срока полномочий.

5.5. Заседания Попечительского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

5.6. Попечительский совет без созыва общего родительского собрания  может своим решением принять других членов: юридических и физических лиц, изъявивших желание оказывать благотворительную помощь детскому саду.

5.7. Все решения Попечительского Совета принимаются большинством голосов при наличии не менее 2/3 его членов, решения оформляются протоколом, подписываются председателем Попечительского Совета и секретарем.

5.8. Документация хранится у председателя Попечительского Совета.

5.9. Осуществление членами Попечительского Совета своих функций производится на безвозмездной основе.

6 . Содержание работы Попечительского совета.

6.1. Попечительский Совет МБДОУ № 30 пос. Эльбан  является распорядителем внебюджетных средств. Главным распорядителем внебюджетных средств является заведующий ДОУ.

6.2. Попечительский Совет:

координирует благотворительную деятельность;
осуществляет сбор добровольных пожертвований родителей, целевых пожертвований физических и (или) юридических лиц;
постоянно осуществляет поиск дополнительных источников финансирования;
выявляет совместно с администрацией ДОУ нужды учреждения, определяет затраты и план удовлетворения этих нужд;
утверждает смету доходов и расходов по представлению заведующего на предстоящий финансовый год (допускается составление сметы на квартал в период становления Попечительского Совета, нестабильности доходов);
контролирует исполнение сметы;
информирует родителей (законных представителей), СМИ о проблемах ДОУ;
привлекает по согласованию с администрацией ДОУ различные социально-профессиональные группы населения к деятельности образовательного учреждения;
несет ответственность за использование внебюджетных средств наряду с главным распорядителем - заведующим ДОУ;
не менее 1 раза в год информирует общее собрание родителей (законных представителей) о состоянии благотворительной деятельности, отчитывается об использовании средств Попечительского Совета.

6.3. Средства Попечительского Совета - это те финансовые средства, которые он самостоятельно привлекает или помогает привлечь администрации ДОУ, они являются составной частью внебюджетных средств ДОУ и расходуются:на функционирование и развитие ДОУ,на оказание  помощи воспитанникам и работникам ДОУ;на оплату экстренных, не предвиденных сметой расходов - резервный фонд и др.

7 . Заключительные положения

7.1. Попечительский Совет действует на основании настоящего Положения в соответствии с Уставом ДОУ и действующим законодательством в области образования.

7.2. В настоящее Положение по мере необходимости Попечительским Советом могут вноситься изменения и дополнения.

7.3. Срок действия настоящего Положения устанавливается на время существования данной организационной формы Попечительского Совета, либо до принятия нового Положения.

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом совете

1.   Общие положения

         1.1.Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», уставом ДОУ.

         1.2.Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 30 поселка Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края (далее – ДОУ), организованный в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения мастерства педагогических работников.

         1.3.Каждый педагогический работник ДОУ с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом педагогического совета.

         1.4.Решение, принятое педагогическим советом и не противоречащее законодательству РФ, уставу ДОУ, утвержденное заведующим ДОУ, является обязательным для исполнения всеми педагогами ДОУ.

         1.5.Изменения и дополнения в положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании.

         1.6.Данное положение действует до принятия нового.

2.    Задачи педагогического совета

Задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики в области дошкольного образования;

- определение направлений непосредственно образовательной деятельности, обсуждение и принятие программы развития ДОУ;

-  внедрение в практику работы ДОУ движений педагогической науки, передового педагогического опыта;

-  повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ.

3.    Функции педагогического совета

Педагогический совет ДОУ:

- обсуждает и принимает локальные акты ДОУ, касающиеся непосредственно образовательной деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

- выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе;

- обсуждает и принимает проект годового плана работы ДОУ;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ;

-   рассматривает вопросы организации и предоставления дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;

-  подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;

- заслушивает отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;

- заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников;

- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;

- организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области дошкольного образования;

- утверждает характеристики и принимает решение о награждении, поощрении педагогических работниках ДОУ.

Права педагогического совета

 4.1.Педагогический совет имеет право:

 - участвовать в управлении ДОУ;

 - направлять предложения и заявления в адрес заведующего ДОУ.

 4.2. Каждый член педагогического совета имеет право:

- выдвигать на обсуждение педагогического совета любой вопрос, касающийся педагогической деятельности ДОУ, если его предложение поддержит не менее одной трети членов педагогического совета;

- при несогласии с решением педагогического совета высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

Организация управления педагогическим советом.

5.1.В отдельных случаях на заседание педагогического совета приглашаются медицинские работники, сотрудники общественных организаций, учреждений, родители (законные представители) воспитанников, представители учредителя. Необходимость их участия определяется председателем педагогического совета. Приглашенные на заседание педагогического совета пользуются правом совещательного голоса.

5.2. Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один календарный год.

5.3. Председатель педагогического совета:

- организует деятельность педагогического совета;

- информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании не менее чем за 15 дней до его проведения;

- организует подготовку и проведение заседания педагогического совета;

- контролирует выполнение решений педагогического совета.

5.4. Педагогический совет работает по годовому плану работы ДОУ.

5.5. Заседания педагогического совета созываются в соответствии с планом работы ДОУ.

5.6. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

5.7. Решение педагогического совета принимаются открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

5.8. Ответственность за выполнение решений педагогического совета лежит на старшем воспитателе ДОУ. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания. Результаты оглашаются на следующем заседании педагогического совета.

6.     Ответственность педагогического совета

6.1. Педагогический совет несет ответственность за невыполнение или выполнение не в полном объеме закрепленных за ним задач и функций.

6.2. Педагогический совет несет ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации в ходе выполнения решений.

7.    Оформление решений педагогического совета

7.1. Решения, принятые на заседании педагогического совета оформляются протоколом.

7.2. В книге протоколов фиксируется:

 - дата проведения заседания;

 - количественное присутствие (отсутствие) членов педагогического совета;

 - Ф.И.О. должность приглашенных участников педагогического совета;

 - повестка дня;

 - ход обсуждения вопросов;

 - предложения, рекомендации и замечания членов педагогического совета и приглашенных лиц;

 - решения педагогического совета.

7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета.

7.4. Нумерация протоколов ведется с начала клендарного года.

7.5.Книга протоколов педагогического совета нумеруется постранично, визируется подписью руководителя ДОУ и печатью ДОУ.

7.6. Протоколы оформляются на бумажном носителе и подшиваются в папку.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса

1.1.     Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса МБДОУ № 30 пос. Эльбан  (далее – Положение) разработано на основе п. 6 ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью оптимизации взаимодействия педагогических работников с другими участниками образовательного процесса, профилактики конфликта интересов педагогического работника, при котором у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса (далее – Комиссия) является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.

1.2.     В своей деятельности Комиссия  руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ, Уставом МБДОУ № 30 пос. Эльбан, Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ № 30 пос. Эльбан (далее - ДОУ) и другими нормативными актами.

1.3. В своей работе  Комиссия  должна обеспечивать соблюдение прав личности.

      2. Порядок избрания Комиссии

2.1. Комиссия избирается на общем собрании трудового коллектива и общем родительском собрании  на один год и состоит из равного числа родителей (законных представителей) и работников ДОУ (3 человека).

2.2. Представители работников избираются большинством голосом на общем собрании трудового коллектива в количестве 3 человек.

2.3. Избранными в состав Комиссии от родителей (законных представителей) считаются кандидатуры, получившие большинство голосов на общем родительском собрании в количестве 3 человек.

2.4. Комиссия из своего состава избирает председателя комиссии и секретаря.

2.5. Утверждение членов комиссии оформляются приказом по ДОУ.

2.6. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

3. Деятельность  Комиссии.

3.1.   Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 5 рабочих дней с момента обращения заявителя, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия.

3.2.    Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства. 

3.3.   Комиссия   принимает решение не позднее 10 рабочих дней с момента его рассмотрения об урегулировании конфликтной ситуации.

3.4.     Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать специалиста (психолога), если он не является членом комиссии.

3.5. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу.

3.6.     Решение Комиссии  оформляется протоколами, которые подписываются председателем комиссии  и секретарем.

3.7.     Решения Комиссии  принимаются простым  большинством голосов при наличии не менее  2/3 членов состава комиссии.

3.8.     По требованию заявителя решение Комиссии  может быть выдано ему в письменном виде.

3.9.    Решение Комиссии  является обязательным для всех участников образовательного процесса в ДОУ, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

3.10. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. Права и обязанности членов Комиссии

4.1. Члены Комиссии имеют право на получение необходимых консультаций различных специалистов и организаций по вопросам, относящихся к компетенции Комиссии.

4.2. Члены Комиссии  обязаны присутствовать на заседании, принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием, давать заявителю ответ в письменном  и устном виде.

4.3. Принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, воспитателя, родителя (законного представителя);

4.4.  Рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

4.5.  Рекомендовать изменения в локальных актах ДОУ с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательного процесса.

      5. Делопроизводство Комиссии

      5.1. Заседания  Комиссии  оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Протоколы нумеруются, сшиваются и хранятся в ДОУ три года. Все протоколы регистрируются в журнале регистрации протоколов Комиссии.

      Данное Положение рассматривается на общем собрании работников ДОУ, общем родительском собрании, принимается на заседании Педагогического Совета ДОУ, срок его действия не устанавливается.

ПОЛОЖЕНИЕ

об адаптационной группе

1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Международной конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции РФ, Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.98 № 124-ФЗ, Закона РФ «Об образовании» (ст. 18 п. 5).

  1. Положение предназначено для регулирования процесса создания адаптационной группы в ДОУ.
  2. Положение определяет взаимоотношения дошкольного образовательного учреждения, в котором создаются адаптационные группы, с учредителем, направления деятельности этих групп.
  3. Адаптационная группа является структурной единицей образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие.
  4. В своей деятельности дошкольное учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, руководствуется Законом РФ «об образовании», Уставом ДОУ другими законодательными и нормативными актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
  5. Основными функциями адаптационной группы кратковременного пребывания являются:

-   охрана жизни и здоровья детей;

-   коррекция физического и психического развитии и здоровья детей;

-   обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

-   забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

- приобщение родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей, выработке у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

-   для адаптации детей раннего возраста, которые будут зачислены в ДОУ на постоянной основе.

 Задачи и функции Группы определяются применительно к региональным,  экономическим и другим условиям.

  1. Организация адаптационной группы кратковременного пребывания на базе ДОУ

2.1. Адаптационная группа создается приказом заведующего ДОУ на базе дошкольного образовательного учреждения при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, а также психолого-педагогических требований к устройству дошкольных образовательных учреждений различного вида, определяемых нормативными актами Министерства образования РФ.

2.2. Количество групп в учреждении устанавливается органом управления образованием в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения воспитательно-образовательного процесса с учетом санитарных норм.

2.3.  Для открытия Группы развития необходимы:

- образовательная программа;

- штатное расписание;

- режим работы и распорядок организации жизнедеятельности детей;

- заявление родителей (законных представителей);

- табель посещаемости детей;

- список детей.

2.4. В Устав дошкольного учреждения, на базе которого создается адаптационная группа, включаются задачи и функции группы.

2.5. Режим работы Группы определяется местными условиями, потребностями населения.

2.6. Длительность пребывания детей регулируется родительским договором до 3 часов без питания.

2.7. Адаптационная группа кратковременного пребывания организуется для детей 1,5 до 2 лет.

2.8. Зачисление детей в адаптационную группу производится заведующим при наличии справок о состоянии здоровья ребенка, отсутствии контакта с инфекционными больными, данными о прививках и родительского договора.

2.9. Медицинское обслуживание. Коррекция здоровья детей осуществляются медицинским персоналом дошкольного учреждения, который наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье воспитательной группы.

  1. Комплектование Группы

3.1. Порядок комплектования Группы  определяется настоящим Положением.

3.2. При зачислении ребенка в Группу руководитель дошкольного образовательного учреждения руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста.

      


      

      


Авторские права MyCorp © 2024