Художественно-речевая
деятельность через театрализованные игры
Каждый год в детский
сад приходят разные дети: смышленые и не очень,контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно
– они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны:
машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Как же разбудить их души?
В этом, я думаю, должна помочь игра. Игра связывает друг друга между собой,
детей с взрослыми в единое целое. Размышляя над этим, я пришла к выводу, что
помочь могут театрализованные игры. Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре
ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о
красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои
отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения,
памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умение держать себя в обществе. Наше
общество сейчас особенно нуждается в активных и творческих людях. И это как
никогда сейчас актуально. Я решила поработать над темой "художественно-речевая
деятельность через театрализованные игры”. Нельзя переоценить роль родного
языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является
средством общения. Процесс развития речи предполагает освоение как
содержательной, так и образной, эмоциональной стороны языка. Использование
детьми разнообразных средств выразительности речи – непременное условие
всестороннего развития ребёнка. В этом большую помощь и оказывают
театрализованные игры. Воспитательные возможности театрализованной деятельности
широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы,
краски, звуки, а вопросы к ним заставляют детей думать, анализировать, делать
выводы и обобщения. С умственным развитием связано и совершенствование речи. В
процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных
высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура
его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль заставляет малыша
изъясняться четко, ясно, понятно. У него улучшается диалогическая речь, её
грамматический строй. Театрализованные игры заставляют ребенка сочувствовать
персонажам, сопереживать им, ставить себя на место персонажей и находить
способы помощи. Театрализованная деятельность также формирует нравственные качества,
так как любое произведение или сказка имеет нравственную направленность.
Ребенок выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованные
игры так же помогают преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, робость,
стеснительность. То есть игры развивают ребенка всесторонне. Несмотря на технический прогресс, дети все-таки
тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение,
помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет
людей. Дети растут и им всё интереснее принимать участие в театрализованных
играх. Работу над темой "Художественно – речевая деятельность через
театрализованные игры” я буду продолжать, опираясь на возрастные особенности.
Хочется обогатить их пока ещё небольшой театральный опыт: дать знания о театре,
его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной
терминологии. Уже начала собирать материал, иллюстрации. Родители наших детей
очень активно откликаются на все предложения воспитателей и доброжелательно
относятся к нашим задумкам. В группе уже проведены различные выставки поделок
из природного материала, мягких игрушек, кукол для театрализованных игр из
нетрадиционных материалов. Дети восторженно отзываются о поделках мам,
придумывают им имена, действия. Очень хочется иметь в детском саду "Комнату
сказок”, чтобы в неё могли приходить дети разных групп и помечтать – побывать в
сказке. Мечтаю создать совместный с детьми родительский театр "Театр для всех”.
Я в этом заинтересована и думаю, что у нас – родителей и детей это должно
получиться.
|