Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

682613, Амурский муниципальный район, Хабаровский край, пос. Эльбан, ул.Мичурина, стр. 1А
+7 (42142) 4 28 74
E-mail: iskraemdou@yandex.ru
Каталог статей
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Меню сайта





ПФДО

 
+6
°
C
+
-1°
Эльбан
Понедельник, 23
Прогноз на неделю
Приветствую Вас, Гость · RSS 20.05.2024, 07:44

Главная » Статьи » Мои статьи

Художественно-речевая деятельность через театрализованные игры

Художественно-речевая деятельность через театрализованные игры


                         Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень,контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Как же разбудить их души? В этом, я думаю, должна помочь игра. Игра связывает друг друга между собой, детей с взрослыми в единое целое. Размышляя над этим, я пришла к выводу, что помочь могут театрализованные игры. Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умение держать себя в обществе. Наше общество сейчас особенно нуждается в активных и творческих людях. И это как никогда сейчас актуально. Я решила поработать над темой "художественно-речевая деятельность через театрализованные игры”. Нельзя переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Процесс развития речи предполагает освоение как содержательной, так и образной, эмоциональной стороны языка. Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – непременное условие всестороннего развития ребёнка. В этом большую помощь и оказывают театрализованные игры. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а вопросы к ним заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль заставляет малыша изъясняться четко, ясно, понятно. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Театрализованные игры заставляют ребенка сочувствовать персонажам, сопереживать им, ставить себя на место персонажей и находить способы помощи. Театрализованная деятельность также формирует нравственные качества, так как любое произведение или сказка имеет нравственную направленность. Ребенок выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованные игры так же помогают преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, робость, стеснительность. То есть игры развивают ребенка всесторонне.

Несмотря на технический прогресс, дети все-таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей. Дети растут и им всё интереснее принимать участие в театрализованных играх. Работу над темой "Художественно – речевая деятельность через театрализованные игры” я буду продолжать, опираясь на возрастные особенности. Хочется обогатить их пока ещё небольшой театральный опыт: дать знания о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. Уже начала собирать материал, иллюстрации. Родители наших детей очень активно откликаются на все предложения воспитателей и доброжелательно относятся к нашим задумкам. В группе уже проведены различные выставки поделок из природного материала, мягких игрушек, кукол для театрализованных игр из нетрадиционных материалов. Дети восторженно отзываются о поделках мам, придумывают им имена, действия. Очень хочется иметь в детском саду "Комнату сказок”, чтобы в неё могли приходить дети разных групп и помечтать – побывать в сказке. Мечтаю создать совместный с детьми родительский театр "Театр для всех”. Я в этом заинтересована и думаю, что у нас – родителей и детей это должно получиться.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ (23.03.2012)
Просмотров: 1133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
      

      

      


Авторские права MyCorp © 2024