Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
    
                 682610, Амурский муниципальный район Хабаровского края рп. Эльбан, ул.Мичурина, 1А
                 +7 (42142) 4 28 74
            E-mail: emdou@yandex.ru
      


Меню сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 22.09.2018, 02:18

Главная » 2016 » Ноябрь » 16 » Анализ работы МБДОУ № 30 пос. Эльбан в летне-оздоровительную кампанию 2016 года
11:17
Анализ работы МБДОУ № 30 пос. Эльбан в летне-оздоровительную кампанию 2016 года

В летне-оздоровительную кампанию в ДОУ № 30 пос. Эльбан работало три возрастных группы – раннего, младшего, среднего и старшего возраста. С июля в ДОУ открылась адаптационная группа для детей раннего возраста.

Посещаемость детьми ДОУ  в летний период составила в среднем 65%.

         Анализ посещаемости за летний период показывает, что родители  заинтересованы в получении услуг образовательного учреждения  в летний период. Это положительно отражается на детской заинтересованности в занятиях и эмоциональном климате в детском коллективе.

Анализ подготовительных мероприятий ДОУ

Анализ подготовительных мероприятий показывает, что дошкольное учреждение было подготовлено, чтобы дети качественно, радостно и продуктивно прожили летний период.

         План работы ДОУ на летний период был утвержден на майском педсовете. Активное участие в составлении плана принимали педагоги, музыкальный руководитель, педагог-психолог, медицинская сестра.

С целью создания оптимальных условий для проведения летней кампании в ДОУ был проведен смотр-конкурс на лучший дизайн цветника «Цветочный островок».

При подведении итогов смотра-конкурса оценивались такие показатели как необычный дизайнерский проект, креативный подход к созданию цветника,  разнообразие используемых для оформления и изготовления цветника материалов, подбор растений с разными сроками цветения, эстетичность оформления и содержание цветника в чистоте и порядке, активность в сотрудничестве с родителями воспитанников, отражение результатов работы в уголках природы и родительском уголке, соблюдение правил охраны труда и техники  безопасности при работе с детьми на цветниках.

Все педагоги проявили инициативу, творческую активность в разработке проекта цветников, подготовили родителей к реализации своих задумок и совместными усилиями цветники приобрели эстетическую привлекательность, стали интересны детям и расширили возможности педагогов в организации различных видов детской деятельности.

В период подготовки к летнему периоду были тщательно обсуждены вопросы организационно-методической работы. По вопросам организации летней оздоровительной кампании был проведен диспут педагогов. Так как одним из приоритетных направлений было создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, особое внимание воспитателей было направлено на решение задач физического воспитания детей, организацию двигательного режима в течение дня, проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий как главных факторов укрепления здоровья детей.         

На начало летне-оздоровительной кампании все группы,  медицинский кабинет были укомплектованы аптечками первой медицинской помощи. Медсестрой ДОУ были составлены планы лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий, где были учтены возрастные и индивидуальные возможности детей.

          Накануне летне-оздоровительной кампании были проведены групповые и общесадовское собрания родителей, составлен совместный план работы заведующей ДОУ и медицинской сестры на летний период, который включил вопросы подготовки кадров, организации оздоровления, проведения закаливающих мероприятий, организации двигательного режима с учетом конкретных условий, в которых находится ДОУ.

         В плане лечебно-профилактической работы при подготовке организации летнего оздоровления детей, все дети были осмотрены педиатром и узкими специалистами, была проведена антропометрия. На основании полученных данных, медсестра дала педагогам рекомендации по индивидуализации режима дня, оздоровительных и закаливающих процедур.

         Коллектив детского сада в летне-оздоровительную кампанию ставил перед собой следующие задачи:

  1. Создать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

  2. Приобщение детей к русским народным традициям через праздничную культуру русского народа, для формирования у них первоначальных представлений о народных праздниках, истории и жизни русского народа.

Реализациязадач ДОУ в летний период

Накопленный в ДОУ опыт проведения летней оздоровительной кампании в форме реализации комплексного проекта показал эффективность такой формы организации летнего отдыха детей. Летнюю оздоровительную кампанию 2016года педагоги решили провести в рамках комплексного проекта «Радужное лето».

Комплексных проект «Радужное лето» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей.

         Цель проекта – создание максимально эффективных условий для закаливания детей, обеспечения оптимальной двигательной активности, творческого,  познавательного развития дошкольников в летний период.

Особое внимание при реализации проекта уделялось физкультурно-оздоровительному направлению. Оздоровительное направление предполагало ежедневные физкультминутки, дыхательные, психологические гимнастики, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры иупражнения — с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счёте — всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.    

Методическая работа

С целью наибольшей продуктивности решения поставленных задач были проведены следующие методические мероприятия:

  • консультации для воспитателей «Организация детской жизни в летнюю оздоровительную кампанию», «Организация двигательной деятельности детей на прогулке», «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе»;

  • тематическая выставка «Как организовать работу с детьми летом»;

  • разработано Положение к проведению смотра-конкурса для педагогов на лучший  дизайн-проект цветников «Цветочный островок», Положение о конкурсе для педагогов на лучшую методическую разработку по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры,Положение о конкурсе для педагогов «Золотая идея»;

  • Семинар-практикум «К истокам народной культуры»;

  • Деловая игра «Каждая душа празднику рада»;

  • Педсовет «Итоги летне-оздоровительной кампании и основные направления работы ДОУ в новом учебном году»;

  • Индивидуальные консультации для воспитателей по организации и руководству двигательной, трудовой  деятельностью с учетом ФГОС ДО

Работа в летнюю кампанию в рамках реализации комплексного проекта «Радужное лето» представляла собой реализацию еженедельных мини-проектов.

Реализация проектов потребовала от педагогов приобретения и систематизации методических знаний, проявления заинтересованности проблемой, а также выявило их творческие навыки и способности.

Анализ планирования воспитателями педагогического процесса показывает, что по всем направлениям развития детей проводилась целенаправленная работа. Были составлены перспективные планы на летний период, при планировании учитывались показатели мониторинга развития детей и проводилась индивидуальная работа.

Проектная деятельность «Радужное лето»

Реализация летнего плана проводилась в рамках проекта «Радужное лето».  Анализ деятельности по проекту показывает, что педагогами были проведены мероприятия по всем направлениям развития детей через реализацию мини-проектов недельной продолжительности.

Направлениями реализации проекта были:

*    Физическое развитие;

*    Художественно-эстетическое развитие;

*    Социально-коммуникативное развитие;

*    Познавательное развитие;

*    Речевое развитие.

Физическое развитие

Решая задачу обеспечения охраны жизни,совершенствования работы по охране и укреплению физического здоровья детей через формирование потребности в ежедневной двигательной активности, воспитатели, в первую очередь, постарались создать условия для формирования двигательной активности и оздоровления детей. Регулярное проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на свежем воздухе (при условии благоприятных погодных условий); увеличение времени прогулок и дневного сна; песочная терапия; ходьба босиком по траве, воздушные ванны, купание в бассейнах, спортивные игры послужили важными составляющими сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Созданию условий способствовало проведение работы по подготовке прогулочных участков ДОУ к летней оздоровительной кампании. С помощью родителей были построены игровые атрибуты, сооружения для закрепления двигательных навыков детей, облагорожены и украшены территории участков.

Оздоровительная работа, совершенствование двигательной подготовленности детей, формирование потребности детей в двигательной активности осуществлялось через:

  • различные виды деятельности и различные формы двигательной активности, спортивные игры, физические упражнения;

  • индивидуальную работу с детьми;

  • спортивные праздники и развлечения;

  • физкультминутки;

  • прогулки, экскурсии и походы;

  • закаливающие процедуры;

  • проектную деятельность.

Наличие «дорожки здоровья» позволило проводить работу по профилактике плоскостопия более эффективно. Разнообразные материалы, использованные для изготовления «дорожки», её эстетический вид привлекают детей, и они с удовольствием маршируют по ней.

Анализ показал, что для увеличения уровня двигательной активности детей, воспитатели использовали преимущественно такие формы двигательной деятельности детей, как утренняя гимнастика, физкультурная совместная деятельность воспитателя с детьми, физкультминутки, прогулки, музыкальные занятия, трудовую деятельность и др. Повышение уровня двигательной активности у детей обеспечивалось тем, что различные виды деятельности предлагались детям на открытом воздухе, то есть на значительно большем пространстве по сравнению с групповым помещением или музыкальным залом. Использование спортивных игр – бадминтона, тенниса, футбола, катание на велосипедах - увеличивало двигательную активность и обеспечивало у детей  максимум положительных эмоций.

Помимо организованных форм работы большое место в развитии двигательной активности занимает самостоятельная деятельность детей. В ходе наблюдений за самостоятельной деятельностью детей замечено, что, учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатели для повышения двигательной активности в самостоятельных играх использовали физкультурные пособия и спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, бадминтон, волейбольный, футбольный, баскетбольный мячи и др.). Введение в игры движений с использованием пособий, позволило также увеличить продолжительность общения детей, улучшить их эмоциональный настрой и отношение друг к другу.

На протяжении летнего периода воспитатели следили  за оптимальной одеждой детей для исключения их перегрева. На прогулках планировали подвижные игры, спортивные развлечения для повышения эмоционального тонуса детей, развития памяти и внимания. Еженедельно проводились игры-эстафеты, спортивные досуги, развлечения в рамках реализации мини-проектов.

В рамках реализации комплексного проекта с детьми старшего и среднего возраста было проведено развлечение «Малые Олимпийские игры» с вручением медалей и поощрительных призы.

В результате проведения физкультурно-оздоровительной работы, использования нетрадиционных методов оздоровления детей, таких как  психологическая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, улучшилась осанка детей, уменьшилось число детей с признаками плоскостопия, улучшилось эмоциональное здоровье детей. По анализу антропометрических данных, полученных в конце августа, можно сделать заключение, что за летний период уровень физического развития детей повысился. Динамика функционального состояния организма детей положительная.

В течение летнего периода медсестра проводила наблюдение за состоянием здоровья детей, проведением закаливающих мероприятий, за питанием детей, а также за санитарным состоянием пищеблока, групповых помещений, участка.

 Медсестрой совместно с воспитателями осуществлялось наблюдение за режимом дня, закаливанием и двигательной активностью детей в течение дня, за развитием двигательных навыков детей, их эмоциональным и функциональным состоянием. При организации всех режимных моментов, соблюдался принцип постепенности, учитывался индивидуальный подход к детям, создавались благоприятные условия для охраны их нервной системы. Проводилась работа по формированию и закреплению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания на фоне правильного общего режима и режима питания. Вся эта работа помогла воспитателям лучше разобраться в разнообразии чувств детей, причинах возникновения этих чувств, а также последующих типах поведения детей. 

Художественно-эстетическое развитие

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования работы по художественно-эстетическому развитию детей – беседы, оформление выставки «Радужное лето…», поделки из природного и бросового материала, изготовление атрибутов для инсценировок и драматизаций. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможность для проявления познавательной активности и инициативы.

 Анализ работы воспитателей также показывает, что летний период был использован воспитателями для развития изобразительных, творческих и музыкальных способностей детей. В начале июня на участке детского сада открылась творческая мастерская.

В группах педагоги организовывали выставки детских работ по  изодеятельности. На основе творческого взаимодействия воспитателей с детьми были проведены конкурсы рисунков, литературные вечера, дружеские посиделки, занятия с использованием нетрадиционных видов рисования, оформлены коллективные работы детей.

Музыкально-театральное направление помогло сделать жизнь детей в детском саду увлекательнее и разнообразнее.

Музыкально-театрализованная деятельность организационно пронизывала все режимные моменты, благодаря имеющимся в группах магнитофонам. Музыка звучала во время занятий, во время совместной деятельности детей и взрослых в свободное время, во время самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность детей и взрослых включала в себя игровые ситуации, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. Такая деятельность способствовала возникновению самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносились в содержание праздников, развлечений, гостевых визитов в другие группы детского сада, что приносило большое удовольствие зрителям и участникам.

         Познавательное, речевое направление

С помощью реализации мини-проектов «В гостик сказке», «Любимый край», «Мы живем в России», «На лесной полянке» и других воспитатели реализовали познавательное, речевое направление в воспитании дошкольников.

Экологическому воспитанию детей способствовала работа на огороде и цветниках. Совместно с взрослыми дети садили морковку, картофель, лук, фасоль и другие культуры. В этом году дети собрали урожай огурцов, помидоров, капусты, перца. Поливка и прополка также позволила детям закрепить знания о потребностях растений и необходимости ухода за ними.Успешно  воспитатели   организовали    работу   в рамках познавательной деятельности: проводили с детьми опытно-экспериментальную, исследовательскую работу. Дети познакомились со свойствами воды. Воспитатели вместе с детьми проводили разнообразные опыты, которые позволили детям не только познакомиться со свойствами знакомых материалов, но и развить исследовательские навыки, умение сотрудничать друг с другом, бережно относиться к природе.

У детей была возможность проявить самостоятельность, развить эстетический вкус, узнать, что без воды не может быть жизни, что вода нужна всем и растениям, и животным, и людям.  На каждом участке имеются водоемы и дети могли с удовольствием исследовать свойства воды через игровую деятельность. Много радости детям принесло купание в надувных бассейнах. В жаркие дни они могли ощутить удовольствие, которое приносит освежение водой, и понять, насколько важно беречь воду.

На прогулках дети создавали песочные города, различные поделки из форм с песком, что служило не только развитию познавательных и сенсорных способностей детей, но и было фактором укрепления их психического здоровья.

В рамках реализации проектов педагоги планировали рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений, продуктивную деятельность. Были рассмотрены темы: «Растительный мир», «Животный мир», «Неживая природа», «Труд людей в природе». Наблюдение за насекомыми, птицами, животными, экскурсии, наблюдение за природными явлениями, несомненно, обогатило представления детей об окружающем мире и способствовало формированию  позиции защитника природы.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Анализ деятельности воспитателей в летний период показал, что большое внимание в летний период было уделено развитию игровой деятельности детей, а также развитию у детей самостоятельности в игре.

Для этого использовались игры с разными вариантами и усложнениями. Проводились дидактические игры для формирования у детей нравственно-оценочного опыта, театрализованные игры, игры-забавы, хороводные игры, игры на развитие эмоциональной сферы и диалогового общения и многие другие. Игра способствовала гармоничному развитию детей, созданию атмосферы взаимопомощи и проявлению дружеских отношений детей.

 Путем обогащения жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями педагогам удалось разнообразить игровые сюжеты детей. Часто игры детей организовывались на свежем воздухе, для чего использовался выносной материал, воспитатели создавали условия для возникновения сюжетно-ролевых, режиссерских игр. Педагоги предоставляли детям возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровыми замыслами и интересами.

Воспитатели учитывали  половые различия при организации предметно-игровой среды. Содержание игровой обстановки отражало интересы девочек – шатры, лоскуты ткани, куклы и т.д., для мальчиков на участках много построек, машин, пароходов, паровозов.

В рамках реализации летнего проекта большое внимание уделялось воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах поселка, на природе, дома. Совместная деятельность воспитателя с детьми включала в себя знакомство с правилами ПДД, пожарной безопасности, игровые и проблемные ситуации, досуги и развлечения.

Трудовая деятельность

В течение летнего периода воспитатели прививали детям желание трудиться, заботиться о цветниках, огородных грядках путем проведения трудового десанта, акций «Экологическая тревога», организации совместного труда взрослых и детей «Трудимся, не скучаем – красоту приглашаем», «Растут
цветы для красоты, а овощи для здоровья». Заранее был составлен календарь работ на огороде и цветниках, который позволял систематически наблюдать за изменениями в жизни растений, расширять знания детей о правилах ухода за растениями, пользе растений для жизни человека. Дети с удовольствием наблюдали за работой взрослых и оказывали им посильную помощь.

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание осуществлялось посредством приобщения детей к русским народным традициям через праздничную культуру русского народа. У воспитанников ДОУ сформированы первоначальные представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа.Дети участвовали в народных праздниках «Троица», «Иван Купала», «Веселая ярмарка», «Яблочный спас не пройдет без нас». В рамках реализации проектов педагоги планировали рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений, продуктивную деятельность.

Работа с родителями

В течение летнего периода ДОУ не переставало сотрудничать с родителями. В рамках проекта «Радужное лето» воспитатели проводили совместные мероприятия, родители помогали копать огород, проводить работу по благоустройству участка детского сада. Активное участие родители приняли в подготовке групповых помещений к новому учебному году. Это послужило укреплению сотрудничества с родителями, большему пониманию родителями трудностей с которыми сталкивается дошкольное учреждение.

В летний период для родителей были подготовлены консультации, которые помогли им учесть возможности и потребности детей для получения наибольшей пользы от летнего отдыха: «Детское экспериментирование», «Поведение взрослых и детей на улицах поселка», «Закаливание летом», «На приусадебном участке, в огороде и в лесу», «Если ребенка ужалила оса», «Игры на пляже», «Ядовитые растения».

Административно-хозяйственная работа

При анализе административно-хозяйственной работы было отмечено, что в летний период была проведена большая работа по подготовке ДОУ к новому учебному году. Был произведен ремонт групповых помещений (косметический ремонт). Произведена замена крыльца центрального входа - уложена плитка. Разбиты новые клумбы, где поселились сказочные герои.

Приобретена методическая литература по актуальным проблемам развития дошкольного образования и основным направлениям развития дошкольников.

Итоги летней оздоровительной кампании

Организация летней оздоровительной кампании по проекту «Радужное лето»» позволила сплотить коллектив педагогов, родителей, всего персонала ДОУ  в решении задач летней оздоровительной кампании. В летний период были созданы условия для физического и нравственного воспитания детей. Благодаря творчеству воспитателей дети плодотворно и радостно прожили летний период, укрепили как физическое, так и психическое  здоровье.

Используя различные формы работы, педагоги создали эффективные условия по охране и укреплению здоровья, способствовали творческому, познавательному развитию дошкольников.

Благодаря свободному и естественному общению детей друг с другом в рамках совместных дел, праздников, прогулок, удалось продолжать формировать у детей нравственные человеческие взаимоотношения, направленные на защиту мира и благополучия большой «семьи».

         Хорошим показателем работы, проделанной коллективом дошкольного учреждения за летний период с целью укрепления и сохранения здоровья детей, является показатель заболеваемости детей. Заболеваемость в летний период 2016 года у детей старшего дошкольного уровня по сравнению с летним периодом прошлого года осталась на прежнем уровне (0,2%), у детей до 3-х лет 0,43% (снизилась на 0,07%).

         В летнее время жизнь детей связана с повышенной затратой энергии, обусловленной усилением их двигательной активности, организацией длительных прогулок, посильного труда и т.д. В связи с этим калорийность суточного рациона была повышена на 10-15%. Это достигалось путем увеличения количества молока и молочных продуктов, а также овощей и фруктов. Был увеличен рацион питания в полдник. В летнее время в рацион детей была включена свежая зелень: укроп, петрушка, зеленый лук. В жаркое время у детей повышается потребность в жидкости, поэтому для питья была использована бутилированная вода, соки. На летне-оздоровительный период было составлено 10-дневное меню, в котором использовали большое количество овощей, соков, кисломолочных продуктов, сыра. Проводилась С-витаминизация. Среднее количество белков, жиров и углеводов за три месяца составило соответственно: 65,8:64:247,3, калорийность: 1804,3 ккал.

         Благодаря проведению оздоровительных мероприятий, сотрудничеству с медсестрой, которая вела контроль за рациональным питанием, режимом дня,  увеличению калорийности питания, прибавка в весе составила у детей среднего и старшего возраста 3,7%, прибавка в росте 1,5%. У детей раннего возраста прибавка в весе составила 4,0%, прибавка в росте 3,1%.

         В целом работа коллектива за летне-оздоровительную кампанию можно оценить положительно. Задачи, поставленные на лето 2016 года, педагогический коллектив выполнил.

Просмотров: 44 | Добавил: МДОУ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018